Volkswagen Transporter появился на свет 70 лет назад, а сегодня под этим именем фактически скрывается несколько моделей: цельнометаллические фургоны Kasten (до 9,3 м³ в закрытом кузове), грузопассажирские Kombi и DoKa (до 9 человек в машине), а также бортовые грузовики Pritsche (до 1,6т на платформе). И всё это — в рамках легковой категории B. Добавьте к этому выбор длины колёсной базы и высоты крыши, различное число мест в кабине, передний и полный привод, наличие ограниченных по максимальной массе версий, чтобы автомобиль мог спокойно работать в любом городе страны, и только тогда вы получите некоторое представление о разнообразии существующих вариантов Transporter в поколении 6.1.
Электрический усилитель, новое стандартное оборудование всех Transporter 6.1, экономит топливо, включаясь только тогда, когда нужно, может аккуратно подсказать правильное направление вращения руля при заносе, а при наличии опционального парковочного автопилота сам зарулит на место стоянки, если свободное пространство хотя бы на метр превышает собственную длину машины.
Вероятно, Transporter Kombi надо признать самым универсальным автомобилем во всём семействе. Два варианта длины кузова и два варианта высоты крыши. От пяти до девяти мест в салоне и большое грузовое отделение. Два, три или четыре ряда сидений. С постоянным проходом в салоне или без. Стандартно — сдвижная дверь по правому борту, опционально — ещё и по левому. Откидные сиденья Easy Entry, расположенные у входных дверей, облегчают проход на третий ряд. Спинки всех сидений в пассажирском салоне могут полностью складываются — это помогает при перевозке объёмных, но не слишком тяжёлых грузов: автомобиль будет готов к работе в режиме «полуфургона» за минуты. Наконец, сиденья можно демонтировать, и тогда Kombi помимо двух или трёх человек на первом ряду будет готов принять на борт до 9,3 м³ груза. Прочные такелажные петли на такой случай уже предусмотрены конструкцией.
Фургон Kasten с высокой крышей и длинной базой имеет высоту грузового отделения 1940 мм при длине 2975 мм. При заказе трёхместной кабины можно получить дополнительный проём для перевозки длинномеров. Пространство под пассажирским сиденьем обеспечивает дополнительные 400 мм.
На первом ряду Transporter 6.1 умещается два или три человека — в зависимости от варианта исполнения. Индивидуальное правое пассажирское кресло может быть заменено на двухместное сиденье с вместительной закрываемой на ключ нишей под ним. Обратите внимание на новую переднюю панель (её легко отличить по изменённым дефлекторам и подстаканникам у стоек ветрового стекла) и новую отделку дверей — в них стало ещё больше ниш и карманов. Высокая безопасная посадка сохранилась без изменений, а кресло водителя, сделанное по немецким стандартам, всё так же удобно.
Для Multivan 6.1 предлагается выбор современных двухлитровых дизельных двигателей различной мощности. Все отличаются выдающейся экономичностью и прекрасными показателями крутящего момента. Динамичный характер машины не требует частых заездов на заправку. Это одна из причин популярности Multivan в Европе.
Для Transporter 6.1 в качестве альтернативы классическому блоку приборов предлагается многорежимная цифровая панель диагональю 26 см (10,25 дюйма), наполнение которой определяет водитель. Он может занять практически весь экран навигационной картой (штатная навигация также доступна), вывести показания приборов как в привычном «дисковом» виде, так и более современном цифровом. Кроме того, панель Digital Cockpit облегчает работу с бортовым компьютером и различными ассистентами.
Любой Transporter стандартно оснащается инфомедиа-системой Composition Colour с цветным сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма. Она имеет чувствительный тюнер, уверенно работающий даже при слабом радиосигнале, проигрывает разные форматы аудиозаписей c SD-карт и USB-носителей, позволяет говорить по телефону в режиме громкой связи (есть микрофон и канал Bluetooth). А кроме того, обладает функцией App Connect, которая даёт возможность подключить к системе с помощью кабеля смартфон («от Apple» или «под Android») и вывести на центральный дисплей в кабине онлайн-навигацию (один из многих примеров использования App Connect). Лучшая из предлагаемых в России для 6.1 систем называется Discover Media. У неё увеличенный до 8 дюймов экран, расширенный список типов воспроизводимых файлов, 32 Гб встроенной памяти (любимые записи можно скинуть на неё) и, самое главное, блок встроенной навигации. Штатная навигация отличается от «навесной» существенно более высокой стабильностью: она не теряется в тоннелях и на сложных развязках, продолжая уверенно работать там, где нет никакого доступа в интернет. С помощью SD-карты несложно обновить навигационную базу данных или загрузить новый регион в дальней поездке. Для удобства ориентирования на местности навигационную карту с текущим маршрутом при желании можно вывести на опциональную цифровую приборную панель, заняв ей практически весь экран. Функцию App Connect система Discover Media также имеет.
Зачем смартфону процессор с трудновообразимыми 8 ядрами и оперативная память больше, чем у типичного офисного ноутбука? Для того чтобы поделиться своей вычислительной мощью и прочими возможностями с автомобильной системой! Простое кабельное соединение и несколько минут настройки — всё, что требуется для подключения вашего телефона на основе Android или iOS. Теперь на центральный дисплей можно вывести онлайн-программу навигации с голосовым управлением, прогноз погоды или интернет-радио с удобным интерфейсом. Используйте возможности всех своих гаджетов на 100% уже сегодня. Ведь они так быстро устаревают.
Отсек у рычага переключения передач предназначен для удобного и безопасного хранения современного мобильного телефона. Он может иметь индукционную площадку, которая обеспечивает беспроводную зарядку телефонов по стандарту Qi (при этом два разъёма USB прогрессивного типа C тоже есть), а в режиме разговора по громкой связи усиливает сигнал за счёт использования внешних антенн автомобиля, попутно снижая уровень электромагнитного излучения в салоне.